Citroen C3 Pluriel 2002 Citroen C3 Pluriel 2002

Citroen C3 Pluriel 2002

МНОГОЛИКИЙ "PLURIEL"

Рассказать друзьям:

Вам не кажется, что машины похожи на людей? Среди них тоже встречаются заряженные деятельной энергией хозяева жизни, надменные аристократы, жадные до адреналина экстремалы, но преобладают в автомобильном "обществе" скромные и зачастую безликие трудяги. Таких - большинство. Эти машины недороги и практичны. Новый "Citroёn C3 Pluriel", пожалуй, тоже следует отнести к трудягам. Но машина эта отнюдь не скромная и не безликая. Она броская и запоминающаяся. Она лучится позитивной энергией, которая воздействует не только на водителя и пассажиров, но и на окружающих, поднимая всем настроение. Однако главная "изюминка" модели заключается в другом. "C3 Pluriel" станет, как мне кажется, революционным этапом в истории "Ситроена", а может быть, и всего автомобилестроения. Центральная идея зашифрована в самом названии: "Pluriel" означает "множественный", "многоликий". Действительно, французы создали модель, которая совмещает в себе сразу... четыре автомобиля! Практичный хэтчбек, элегантный кабриолет, лихой родстер и вместительный пикап.

"Pluriel" как хэтчбек

В первую очередь, "C3 Pluriel" - это, конечно, практичный трехдверный хэтчбек для четверых. Нормальный автомобиль для нормальной семьи горожан, не особо богатой и не особо бедной. Ее глава может ездить за рулем "Pluriel" на работу. По выходным - с супругой и детьми совершать вылазки в магазины или на лоно природы. Словом, перед нами автомобиль-трудяга для мегаполиса. Чуть поменьше хэтчбеков гольф-класса.
"C3 Pluriel" заставляет себя запомнить. Его дизайн остросовременен. В машине щедро используются элементы, которые чаще встречаются на концептуальных разработках, нежели серийных моделях. Возьмем, к примеру, футуристические двери с серебристыми штангами-подлокотниками и необычайно объемными "карманами", куда легко вмещается пара полуторалитровых бутылок минералки. Или суперудобные передние кресла, сделанные по всем законам эргономики и обшитые новейшей тканью "Аpicula" с "дышащими" сетчатыми вставками на спинках. Расположившись в салоне "Pluriel", на первых порах не можешь избавиться от чувства, что попал в "зазеркалье": садился в компактный автомобиль, а оказался за рулем модели классом выше. По простору на передних креслах "Pluriel" вполне сравним с машинами гольф-класса.

Амплуа "Pluriel" - обычный практичный трехдверный хэтчбек

Для знакомства нам досталось весьма дорогое исполнение, укомплектованное по высшему разряду. На городской малолитражке пока непривычно видеть климат-контроль и аудиоцентр с CD-чейнджером на шесть дисков, да еще с таким же количеством колонок. На этом фоне электропакет выглядит вещью, которая сама собой разумеется. "Pluriel" также серийно оборудован четырьмя подушками безопасности (две спереди и две по бокам), АБС и противозаносной системой. В случае экстренного торможения автоматически включаются аварийные огни, что увеличивает шансы избежать встречи вашего багажника с передним бампером следующего за вами автомобиля. Добавьте к этому автоматическое включение фар при наступлении темноты или въезде в туннель, а "дворников" - при дожде... Надо ли говорить, что подобные устройства мы больше привыкли видеть на дорогих седанах бизнес-класса и представительских моделях, чем доступных городских хэтчбеках?

Кабриолет на 99%

Прокатиться в погожий вечерок на кабриолете могут позволить себе немногие. Уж наверняка не те, кто ездит на работу на скромном городском хэтчбеке. Если, конечно, это не обладатель "Pluriel". Когда воздух стал попрохладнее, я повернул на одно деление регулятор управления мягкой складной крышей. Она сдвинулась чуть назад, образовав над передними креслами нечто вроде огромного люка. Вообще, словами "складная крыша" мы привыкли обозначать тент кабриолета, однако "Pluriel" - случай особый. Его крыша, правильнее будет сказать, сдвижная. Она постепенно стягивается назад (степень открывания зависит от восьми положений регулятора). Полностью убранный тент стягивается в тугую "гармошку" над дверью багажника. Это хорошо видно во внутреннем зеркале заднего вида - увы, кроме этой самой "гармошки", разглядеть в нем тогда больше ничего нельзя.

А когда я опустил все боковые стекла, то создалось практически полное ощущение, что мы с фотографом едем в кабриолете. Ведь центральные стойки кузова в "Pluriel" отсутствуют. И только возвышающиеся над нами массивные дуги-направляющие, по которым скатывается назад крыша, мешали ощутить себя седоками стопроцентного кабриолета. Скажу так: в данном варианте "Pluriel" воспринимается как кабриолет на 99%.

На ходу автомобиль ничем не отличается от массового "Citroen C3"

Я мысленно примерил автомобиль к себе. Экономичен, удобен для парковки даже в центре Парижа, но только бросать его на ночь на улице страшновато. Вдруг какой воришка позарится на легкость взлома... вернее, взрезания мягкой крыши и полезет в машину даже в том случае, если ничего притягательного в салоне не лежит на видном месте? Оказывается, ситроеновцы предусмотрели и эту опасность. Основой для крыши служат семь стальных цилиндрических перекладин. Когда тент натянут, они образуют скрытую решетку, мешающую проникнуть в машину злоумышленникам. А собственно крыша представляет собой многослойный "сэндвич" из материи и пластика. Она прочна и неприхотлива. Даже автоматические мойки ей нипочем. Как говорят ситроеновцы, при разработке верха они ставили цель создать крышу такую же надежную и неприхотливую, как на обычном цельнометаллическом хэтчбеке.

По всему Парижу наш автомобиль сопровождали восхищенные взгляды и улыбки. То и дело на красном свете светофоров к нам подъезжали люди на мотоциклах и мотороллерах, с любопытством заглядывая в салон: удобно ли? не тесно ли? Нет, не тесно. Ни мне, ни Алексею при наших "под метр девяносто". Кресла под нами, конечно, пришлось отодвинуть назад до конца. При таком положении на заднем диване взрослые люди не усядутся, но дети будут чувствовать себя вполне нормально.

Дизаин кокпита - гармоничное продолжение дизайна внутреннего

Триумфальная арка. Елисейские Поля. Наконец - площадь Согласия. Именно здесь мы решили сделать для фотосъемки первую остановку. Как правило, для этого надо разрешение префектуры, однако нам полицейский, поцокав языком и возрадовавшись за достижение национального автопрома, дал "добро" без всяких бумаг. Стража закона тоже покорила уже упоминавшаяся светлая энергия, которую излучает "Pluriel". Ее трудно описать словами, но ее действие мы испытывали не раз и не два. Даже когда проигнорировали табличку "Частная собственность" на набережной Гренель и заехали на пустующую парковку рядом с большим прогулочным кораблем. Его владелец направился к нам с насупленным выражением лица, но по мере приближения к автомобилю оно постепенно засияло белозубой улыбкой. Расстались мы приятелями. Наверное, дизайн "Pluriel" создавали очень добрые и жизнерадостные люди, сумевшие заложить в автомобиль отражения своих душ.

Уникальный спайдер

Что такое "спайдер"? Автомобиль, на котором крыша не предусмотрена вовсе. Всегда открытая машина. Некогда распространенный тип кузова ныне практически "вымер", сохранившись лишь на единичных моделях спортивных двухместок. Третья по счету трансформация кузова оборачивает "Pluriel" в уникальный спайдер для поездок вчетвером!

Для этого превращения нам требовалось спокойное и достаточно свободное местечко. Мы выбрали парк Андре Ситроена. Он был разбит не так уж и давно - лет десять назад. Раньше здесь находились заводские цеха, где с 1919 по 1974 годы собирались "Ситроены", золотыми буквами вписавшие французскую марку в историю мирового автомобилестроения: начиная от довоенного "Traction Avant" - одного из пионеров среди массовых малолитражек с передним приводом - и заканчивая легендарным "DS" - фантастической для своего времени машины, на которой ездили все: от клерков до президента Франции генерала де Голля.

"Pluriel" - спайдер: крыши нет, багажник прикрыт жестким кожухом. Только вот съемные дуги надо где-то оставлять...

Операция по превращению "Pluriel" в спайдер проста и занимает несколько минут. Блок "сложенная крыша-заднее стекло" опускается в специально для него предусмотренное пространство под багажником. Оттуда, в свою очередь, извлекается пластиковая панель, которая прикрывает багажник сверху от посторонних взоров. Осталось отсоединить аркообразные боковые дуги (каждая весит по 12 кг), и "Pluriel" окончательно превращается в спайдер. Здесь, конечно, возникает вполне законный вопрос: что делать с громоздкими арками? В машине их возить не будешь...

Как считает руководитель проекта Пьер Монферини, часто отстегивать дуги владельцы не станут. Несколько раз в год. На самые яркие и солнечные дни. Когда очень хочется устроить запоминающуюся прогулку на открытой всем ветрам машине. Что касается самих арок, они укладываются в специальные чехлы, удобные для переноски. В таком виде их можно оставить в гараже или, скажем, поднять в квартиру.

Пикап на многие случаи жизни

Последняя конфигурация многоликой машины - пикап. Вернее, пикап-спайдер. Для этого снимается пластиковая панель над багажником, складывается задний диван, откидывается задний борт и... Пожалуйста, можете перевозить многое, для чего обычно нанимается фургон: стиральная машина или холодильник в упаковке, набор легкой мебели. Лишь бы масса груза не превышала 100 кг. Для его крепления в багажнике предусмотрены петли.

Конечно, с настоящими пикапами "Pluriel" тягаться не может. Уже потому, что для перевозки громоздкой поклажи вам надо выгадать солнечный денек без дождей. Ведь вариант грузовой трансформации лишен крыши начисто. По сути, это разновидность спайдера. Вот если бы при сохранении вместительного кузова мы могли получить кабину для передних кресел... Что ж, не исключено, такой возможностью обзаведутся потомки "Pluriel"...

МНОГОЛИКИЙ "PLURIEL"

Я пока умалчивал про поведение автомобиля. Просто это - не главное. "Pluriel" сделан на основе давно известного хэтчбека "Citroёn С3" и практически копирует эту модель в плане ходовых качеств. Мы имеем дело с обычной переднеприводной малолитражкой для города. В трансформации "хэтчбек" автомобиль вполне комфортен и бесшумен, но только скверные дороги недолюбливает. Поездка по булыжной мостовой, а тем более колдобинам, отдается в салоне скрипом креплений съемных арок, хотя они и снабжены двойной изоляцией.

В базовом варианте "Pluriel" располагает 1,4-литровым двигателем (75 л.с.) и механической пятискоростной коробкой с коротким и легким шагом. А кто хочет больше динамики, больше скорости, больше эмоций - тем адресуется модификация с 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником" (115 сил). С таким двигателем сочетается трансмиссия "Senso-drive", которая может работать в двух режимах. Первый - "спортивный". Вы переключаете передачи самостоятельно: либо покачивая рычаг, либо нажимая "удлиненные" клавиши под рулем. Второй - полностью автоматический. Он особенно удобен в плотном городском движении, не говоря уже про заторы и пробки, окутанные душным выхлопом. Когда хозяин "Pluriel" едет сквозь них поутру или вечером, то не каждый сосед по движению догадается, что человек за рулем хэтчбека в соседнем ряду является по совместительству обладателем кабриолета, спайдера и даже пикапа!

МНОГОЛИКИЙ "PLURIEL"

Автор: Вячеслав ПРОКОФЬЕВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Citroen C3 Pluriel: И не ясно прохожим в этот день непогожий... И не ясно прохожим в этот день непогожий...

    Такой довольной физиономии в тот дождливый и со всех точек зрения серый день было поискать. Ну как вам, несчастным, прячущимся от пулеметных очередей дождя под плащами, зонтами и газетами, понять мою радость? Откуда вам ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen C3 Pluriel: Превращенец Превращенец

    Вы не умеете управлять погодой, хотя вас раздражает нынешнее лето? Вы не можете позволить себе личный парк из нескольких автомобилей, хотя днем занимаетесь одним делом, а вечером совсем другим? Тогда стоит присмотреться ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Citroen C3 Pluriel: Citroen C3 Pluriel Citroen C3 Pluriel

    Pluriel в переводе с французского означает «множественный». Именно это слово, как заявил руководитель проекта Пьер Монферрини, было главенствующим при создании необычного автомобиля-трансформера. Господин Монферрини такж ...
    Тест-драйв