МНОГОЛИКИЙ "PLURIEL"
Вам не кажется, что машины похожи на людей? Среди них тоже встречаются заряженные деятельной энергией хозяева жизни, надменные аристократы, жадные до адреналина экстремалы, но преобладают в автомобильном "обществе" скромные и зачастую безликие трудяги. Таких - большинство. Эти машины недороги и практичны. Новый "Citroёn C3 Pluriel", пожалуй, тоже следует отнести к трудягам. Но машина эта отнюдь не скромная и не безликая. Она броская и запоминающаяся. Она лучится позитивной энергией, которая воздействует не только на водителя и пассажиров, но и на окружающих, поднимая всем настроение. Однако главная "изюминка" модели заключается в другом. "C3 Pluriel" станет, как мне кажется, революционным этапом в истории "Ситроена", а может быть, и всего автомобилестроения. Центральная идея зашифрована в самом названии: "Pluriel" означает "множественный", "многоликий". Действительно, французы создали модель, которая совмещает в себе сразу... четыре автомобиля! Практичный хэтчбек, элегантный кабриолет, лихой родстер и вместительный пикап.
"Pluriel" как хэтчбек
В первую очередь, "C3 Pluriel" - это, конечно, практичный трехдверный хэтчбек для четверых. Нормальный автомобиль для нормальной семьи горожан, не особо богатой и не особо бедной. Ее глава может ездить за рулем "Pluriel" на работу. По выходным - с супругой и детьми совершать вылазки в магазины или на лоно природы. Словом, перед нами автомобиль-трудяга для мегаполиса. Чуть поменьше хэтчбеков гольф-класса.
"C3 Pluriel" заставляет себя запомнить. Его дизайн остросовременен. В машине щедро используются элементы, которые чаще встречаются на концептуальных разработках, нежели серийных моделях. Возьмем, к примеру, футуристические двери с серебристыми штангами-подлокотниками и необычайно объемными "карманами", куда легко вмещается пара полуторалитровых бутылок минералки. Или суперудобные передние кресла, сделанные по всем законам эргономики и обшитые новейшей тканью "Аpicula" с "дышащими" сетчатыми вставками на спинках. Расположившись в салоне "Pluriel", на первых порах не можешь избавиться от чувства, что попал в "зазеркалье": садился в компактный автомобиль, а оказался за рулем модели классом выше. По простору на передних креслах "Pluriel" вполне сравним с машинами гольф-класса.
Кабриолет на 99%
Прокатиться в погожий вечерок на кабриолете могут позволить себе немногие. Уж наверняка не те, кто ездит на работу на скромном городском хэтчбеке. Если, конечно, это не обладатель "Pluriel". Когда воздух стал попрохладнее, я повернул на одно деление регулятор управления мягкой складной крышей. Она сдвинулась чуть назад, образовав над передними креслами нечто вроде огромного люка. Вообще, словами "складная крыша" мы привыкли обозначать тент кабриолета, однако "Pluriel" - случай особый. Его крыша, правильнее будет сказать, сдвижная. Она постепенно стягивается назад (степень открывания зависит от восьми положений регулятора). Полностью убранный тент стягивается в тугую "гармошку" над дверью багажника. Это хорошо видно во внутреннем зеркале заднего вида - увы, кроме этой самой "гармошки", разглядеть в нем тогда больше ничего нельзя.
А когда я опустил все боковые стекла, то создалось практически полное ощущение, что мы с фотографом едем в кабриолете. Ведь центральные стойки кузова в "Pluriel" отсутствуют. И только возвышающиеся над нами массивные дуги-направляющие, по которым скатывается назад крыша, мешали ощутить себя седоками стопроцентного кабриолета. Скажу так: в данном варианте "Pluriel" воспринимается как кабриолет на 99%.
По всему Парижу наш автомобиль сопровождали восхищенные взгляды и улыбки. То и дело на красном свете светофоров к нам подъезжали люди на мотоциклах и мотороллерах, с любопытством заглядывая в салон: удобно ли? не тесно ли? Нет, не тесно. Ни мне, ни Алексею при наших "под метр девяносто". Кресла под нами, конечно, пришлось отодвинуть назад до конца. При таком положении на заднем диване взрослые люди не усядутся, но дети будут чувствовать себя вполне нормально.
Уникальный спайдер
Что такое "спайдер"? Автомобиль, на котором крыша не предусмотрена вовсе. Всегда открытая машина. Некогда распространенный тип кузова ныне практически "вымер", сохранившись лишь на единичных моделях спортивных двухместок. Третья по счету трансформация кузова оборачивает "Pluriel" в уникальный спайдер для поездок вчетвером!
Для этого превращения нам требовалось спокойное и достаточно свободное местечко. Мы выбрали парк Андре Ситроена. Он был разбит не так уж и давно - лет десять назад. Раньше здесь находились заводские цеха, где с 1919 по 1974 годы собирались "Ситроены", золотыми буквами вписавшие французскую марку в историю мирового автомобилестроения: начиная от довоенного "Traction Avant" - одного из пионеров среди массовых малолитражек с передним приводом - и заканчивая легендарным "DS" - фантастической для своего времени машины, на которой ездили все: от клерков до президента Франции генерала де Голля.
Как считает руководитель проекта Пьер Монферини, часто отстегивать дуги владельцы не станут. Несколько раз в год. На самые яркие и солнечные дни. Когда очень хочется устроить запоминающуюся прогулку на открытой всем ветрам машине. Что касается самих арок, они укладываются в специальные чехлы, удобные для переноски. В таком виде их можно оставить в гараже или, скажем, поднять в квартиру.
Пикап на многие случаи жизни
Последняя конфигурация многоликой машины - пикап. Вернее, пикап-спайдер. Для этого снимается пластиковая панель над багажником, складывается задний диван, откидывается задний борт и... Пожалуйста, можете перевозить многое, для чего обычно нанимается фургон: стиральная машина или холодильник в упаковке, набор легкой мебели. Лишь бы масса груза не превышала 100 кг. Для его крепления в багажнике предусмотрены петли.
Конечно, с настоящими пикапами "Pluriel" тягаться не может. Уже потому, что для перевозки громоздкой поклажи вам надо выгадать солнечный денек без дождей. Ведь вариант грузовой трансформации лишен крыши начисто. По сути, это разновидность спайдера. Вот если бы при сохранении вместительного кузова мы могли получить кабину для передних кресел... Что ж, не исключено, такой возможностью обзаведутся потомки "Pluriel"...
В базовом варианте "Pluriel" располагает 1,4-литровым двигателем (75 л.с.) и механической пятискоростной коробкой с коротким и легким шагом. А кто хочет больше динамики, больше скорости, больше эмоций - тем адресуется модификация с 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником" (115 сил). С таким двигателем сочетается трансмиссия "Senso-drive", которая может работать в двух режимах. Первый - "спортивный". Вы переключаете передачи самостоятельно: либо покачивая рычаг, либо нажимая "удлиненные" клавиши под рулем. Второй - полностью автоматический. Он особенно удобен в плотном городском движении, не говоря уже про заторы и пробки, окутанные душным выхлопом. Когда хозяин "Pluriel" едет сквозь них поутру или вечером, то не каждый сосед по движению догадается, что человек за рулем хэтчбека в соседнем ряду является по совместительству обладателем кабриолета, спайдера и даже пикапа!
-
И не ясно прохожим в этот день непогожий...
Такой довольной физиономии в тот дождливый и со всех точек зрения серый день было поискать. Ну как вам, несчастным, прячущимся от пулеметных очередей дождя под плащами, зонтами и газетами, понять мою радость? Откуда вам ...
Купи Авто -
Превращенец
Вы не умеете управлять погодой, хотя вас раздражает нынешнее лето? Вы не можете позволить себе личный парк из нескольких автомобилей, хотя днем занимаетесь одним делом, а вечером совсем другим? Тогда стоит присмотреться ...
Автоизвестия -
Citroen C3 Pluriel
Pluriel в переводе с французского означает «множественный». Именно это слово, как заявил руководитель проекта Пьер Монферрини, было главенствующим при создании необычного автомобиля-трансформера. Господин Монферрини такж ...
Тест-драйв
Citroen C3 Pluriel